«УТВЕРЖДЕН»                                                                              «СОГЛАСОВАНО»

Управление образования                                                                комитет по управлению имуществом

администрации муниципального                                                  администрации муниципального

образования Собинский район                                                     образования Собинский район

Владимирской области                                                                  Владимирской области

Приказ  №____                                                                                Приказ  № ____154____

«__18_»  ___03________ 2011__ г.                                                       «_30__» ___03_______ 2011__ г.

 

 

 

 

 

 

 

                                   УСТАВ

            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

            КИШЛЕЕВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

                                      ШКОЛЫ   СОБИНСКОГО   РАЙОНА

                                                              (новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Принят

                                                                                                            Общим собранием

                                                                                                            трудового коллектива

                                                                                                            протокол № 1

                                                                                                            от 01 февраля 2011 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ    ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение Кишлеевская основная общеобразовательная школа Собинского района (сокращённое наименование МОУ Кишлеевская ООШ, далее - школа) создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.2.Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.3.Статус учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа.

1.4.Муниципальное общеобразовательное учреждение Кишлеевская основная общеобразовательная школа Собинского района является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения Кишлеевская основная общеобразовательная школа Собинского района, учрежденного постановлением  Главы администрации Собинского района Владимирской области от 01.12.1993г. №473.

1.5.Школа в качестве общеобразовательного учреждения создается  и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ. Отношения между школой и учредителем, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Договором, заключаемым между ними.

1.6.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательством Владимирской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, договором между школой и Учредителем и локальными правовыми актами школы.

1.7.Школа является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счёт, открывать счет в органах казначейства, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штамп.

Школа имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права; нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах.

1.8.Предметом деятельности Школы является реализация программ начального    общего образования; основного общего образования.

1.9.Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а   также образовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.

1.10.Учредителем школы является администрация муниципального образования Собинский район Владимирской области в лице управление образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области.

1.11.Отношения школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

 

1.12.Права юридического лица у школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации.

1.13.Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные Законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.14.Лицензирование и государственная аккредитация школы осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.15.Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и  на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникает у школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

1.16.Школа в установленном Законодательством Российской Федерацией порядке несет ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.17.В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся в школе могут быть созданы детские общественные объединения.

1.18.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной, очно-заочной, вечерней, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, допускается сочетание указанных форм.

1.19. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.20.Юридический адрес:

 601224 Владимирская область, Собинский район, с. Кишлеево,ул. Строителей 19а.

    Фактический адрес:

  601224 Владимирская область, Собинский район, с. Кишлеево,ул. Строителей 19а.

     

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

2.1.Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2.Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3.Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

1).обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее  самореализации;

2).развитие общества;

3).укрепление и совершенствование правового государства.

2.4.Содержание образования должно обеспечивать:

1).адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

2).формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

3).интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

4).формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

5).формирование духовно-нравственной личности;

6).воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.5.Организация питания в школе осуществляется школой на базе школьной столовой.

2.6..Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом сельского фельдшерско-акушерского пункта, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с руководством  школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

2.7 Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

2.8. К компетенции школы относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств,

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности школы (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

12) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

19) создание в школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

25) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

2.9. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.10. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания образовательного учреждения;

о структуре образовательного учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования);

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

2.11.Информация, указанная в пункте 2.10. настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.12. Исходя из компетенции образовательного учреждения при реализации поставленных задач, школа осуществляет следующие действия:

1) организует повышение профессионального уровня педагогических кадров;

2) в условиях работы по базисному учебному плану создаёт законченную систему;

развивающих предметных и факультативных курсов;

3) помимо основных образовательных услуг, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом, оказывает дополнительные образовательные услуги в виде предпрофильного образования.

2.13.Школа выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

2.14.Школа оказывает содействие в получении полноценного образования обучающимися из многодетных, малообеспеченных семей, а также находящихся под опекой (попечительством).

2.15.Школа выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

2.16.Школа осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

2.17. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.18. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 20 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

2.19.Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения как малокомплектное, расположенное в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

2.20. Общеобразовательное учреждение по запросам родителей (законных представителей),  вправе открывать группы продленного дня а так же классы компенсирующего обучения.

2.21. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей ( законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.22При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов при проведении занятий по физической культуре, технологии, информатике, практически работам по физике и химии а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

 

3.1.Обучение в школе осуществляется на русском языке.

3.2.В школе изучается  иностранный язык: немецкий.

3.3.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного)

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих учащихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.4.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с учётом федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин (модулей).

3.5.Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий; школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план  и учебный график школы после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

3.6.Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты школа выдаёт справки установленного образца об обучении в школе.

3.7.Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год  государственную (итоговую) аттестацию.

3.8.Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.

3.9.Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе и  порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах государственной (итоговой) аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.10.Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным  органом управления образованием.

3.11.Выпускники школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

3.13.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.14.Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме экстерната.

3.15.Обучение по индивидуальным планам учащихся, выразивших      соответствующее желание и с согласия родителей (законных представителей), а также учащихся, с опережением осваивающих учебную программу, осуществляется на основании:

1).заявления учащихся и их родителей (законных представителей);

2).медицинского заключения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3).наличия у школы возможностей для введения обучения по индивидуальным планам.

3.16.Учебный год в школе начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2 - 11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

3.17.Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В течение учебного года каникулы составляют не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.

3.18.Режим занятий обучающихся устанавливается в одну смену. Учебная неделя шестидневная для 2-9 классов; для 1-го класса - пятидневная. Продолжительность урока - 45 минут, перемены между уроками по 10минут, четвертая перемена 30 минут. Расписанием занятий предусматривается достаточный перерыв для организации питания обучающихся.

3.19.Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания.

3.20.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников методами и приёмами, выработанными школой и закреплёнными Правилами внутреннего распорядка  школы, Правилами для обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.21.Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

3.22.Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе обжаловать указанное действие в суд.

3.23.Школа самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, ориентируясь на Закон Российской Федерации «Об образовании», и закрепляя выбранную систему в Уставе и соответствующих локальных актах.

Для оценки успеваемости в 1 классе используется только качественная оценка успешности освоения учебной программы. Во 2 – 11 классах  усвоение знаний оценивается баллами: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2», «1» (неудовлетворительно).

Учебный год делится на учебные четверти в 1 – 9-х классах. Промежуточная аттестация во 2 – 9-х классах осуществляется по учебным четвертям.

1).промежуточная итоговая аттестация проводится в формах, утверждённых на Педагогическом совете (письменный или устный экзамен, контрольная работа, тестирование, собеседование, реферирование и т.д.) в соответствии с Положением «О системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной и итоговой аттестации».

2).к итоговой промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, усвоившие образовательную программу учебного года полностью или имеющие академическую задолженность не более чем по одному предмету.

3.24.Четвертные оценки выставляются на основании текущей успеваемости не менее чем по трём оценкам за устные и иные формы опроса, полугодовые – не менее пяти.

3.25.Годовые оценки по всем предметам выставляются учителями по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся с учётом четвертных и полугодовых оценок.

3.26.Итоговая оценка выставляется на основании оценок итогового контроля, промежуточной аттестации с учётом годовых оценок.

3.27.Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, трудового обучения не влечёт за собой академической задолженности по этим предметам.

4.28.Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

 

4. УЧАСТНИКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

 

4.1.Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители).

4.2.В школу на ступени начального общего и основного общего образования принимаются все граждане, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе. Правила приема в школу устанавливает Учредитель в тех вопросах, которые не урегулированы Законом РФ «Об образовании».

4.3.Обучение детей в школе I ступени, реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте.

4.4.Для зачисления в 1-ый класс школы родители (законные представители) предъявляют паспорт одного из родителей (законного представителя) и представляют следующие документы:

1).медицинскую справку о возможности и готовности ребенка к обучению;

2).заверенную копию свидетельства о рождении ребёнка;

3).письменное заявление о приеме на обучение, где указывается программа обучения, место регистрации и проживания ребенка.

4).прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев проводится на основании записи детей в паспорте родителей и письменного заявления последних с указанием адреса фактического проживания.

4.5.При приеме детей в классы начального и основного общего образования уже обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, родители (законные представители) представляют оформленное личное дело ребенка.

4.6.Зачисление осуществляется приказом директора школы после представления письменного заявления одного из родителей (законного представителя).

4.7.При приёме в школу обучающийся и его родители должны быть ознакомлены с Уставом школы, лицензией на право образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.8.Обучающиеся имеют право на:

1).получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего полного) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

2).выбор формы образования совершеннолетними обучающимися;

3).обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

4).получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

5).участие в управлении школой в форме, определённой Уставом;

6).уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

7).свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

8).выражение своего мнения при выборе родителями (законными представителями) формы образования и вида образовательного учреждения;

9).в случае получения семейного образования, на любом этапе обучения, при положительной аттестации, продолжить учёбу в школе по решению родителей  (законных представителей);

10).на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

11).участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;

12).охрану здоровья;

13).на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

4.9.Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.10.Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.11.Обучающиеся в школе обязаны:

1).выполнять Устав школы;

2).добросовестно учиться;

3).бережно относиться к имуществу школы;

4).уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

5).выполнять требования работников школы в части, отнесённой Уставом, правилами для учащихся к их компетенции.

4.12. Обучающимся запрещается:

1).приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

2).использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

3).применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

4).производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.13.Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами внутреннего распорядка, где определены права и обязанности участников образовательного процесса.

4.14.За совершённые неоднократно грубые нарушения Устава школы допускается исключение обучающегося, достигшего  пятнадцатилетнего возраста по решению педагогического совета школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

4.15.Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

4.16.Об исключении обучающегося из школы до получения им основного образования администрация школы незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.17.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учащиеся, достигшие 15 лет, могут оставить школу до получения ими общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.18.Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

4.19.Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья  могут быть направлены в специализированные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы) органами управления образованием   только с согласия родителей  (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

4.20.Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.21.Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в заключенном между ними и школой договоре в соответствии с Уставом. Родители (законные представители) имеют право:

1).защищать законные права и интересы детей;

2).выбирать формы обучения;

3).участвовать в управлении школой в форме, определённой Уставом;

4).знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с  оценками успеваемости обучающихся;

5).знакомиться с Уставом школы и другими документами,  регламентирующими организацию учебного процесса;

6).при наличии оснований для жалобы на школу или преподавателя предварительно обсуждать вопросы с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение;

7).родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в школе.

4.22.Родители (законные представители) обязаны:

1).нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования;

2).выполнять Устав школы;

3).обеспечивать детям получение основного общего образования и создавать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

4).не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

5).обеспечивать достаточные материальные и бытовые условия, необходимые для нормального развития ребёнка и выполнения им всех функций обучающегося.

4.24.Комплектование персонала школы осуществляется директором школы на основе трудового договора в соответствии с  Трудовым кодексом Российской Федерации. Для работников школы работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.25.Педагогические работники школы имеют право:

1).защищать свою профессиональную честь и достоинство;

2).при исполнении профессиональных обязанностей на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой, методов оценки знаний обучающихся, выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным школой;

3).повышать свою квалификацию;

4).аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

5).участвовать в управлении школой в форме, определённой Уставом;

6).на сокращённую рабочую неделю, не более 36 часов, на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном Законодательством РФ; на длительный, сроком до года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем; порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и Положением, утверждённым приказом Минобразования России от 07.12.2000 г. №3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года»;

7).на социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам школы;

8).на педагогического работника с его согласия приказом учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися.

4.26.Педагогические работники школы обязаны:

1).удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

2).выполнять Устав, Правила внутреннего распорядка школы и локальные акты;

3).выполнять условия трудового договора;

4).систематически повышать свой профессиональный уровень, как путём самообразования, так и через систему учебных заведений повышения квалификации работников образования;

6).проходить периодически бесплатные медицинские обследования.

4.27.Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.28.Учебная нагрузка педагогического работника школы, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

4.28.1. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, наличием материальных и иных необходимых условий работы школы.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания в классах.

4.28.2.За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению  государственной итоговой аттестаци в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения  государственной итоговой аттестаци  сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством  и иными  содержащими  нормы трудового права актам; им может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестаци. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестаци.

4.29.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения и (или) Устава школы может быть проведено администрацией школы только на основе письменной жалобы. Копия жалобы должна быть передана данному работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

4.30.Трудовые отношения с педагогическими работниками могут быть прекращены в соответствии с нормами законодательства РФ о труде. К педагогической деятельности не допускаются лица:

1).лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2).имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

3).признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;

4).имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

 

5.1.Учредитель обладает следующей компетенцией:

1).имеет право на создание, реорганизацию и ликвидацию школы;

2).отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3).утверждает Устав школы;

4).получает ежегодный отчет от школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

5).назначает руководителя школы, заключает, изменяет и расторгает                             трудовой договор с руководителем школы;

6).имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью школы;

7).устанавливает порядок и условия предоставления длительных отпусков педагогическим работникам школы, имеющим педагогический стаж не менее 10 лет;

8).получает информацию о деятельности школы;

9).заслушивает отчет руководства школы по вопросам, относящимся к деятельности школы;

10).контролирует сохранность имущества, переданного школе в оперативное управление, условия аренды зданий и помещений;

11).обеспечивает содержания зданий и сооружений школы, обустройство прилегающих к ним территорий.

5.2.Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.3.Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

5.4.Порядок выборов органов самоуправления определяется как Уставом школы, так и возможными локальными актами.

5.4. Органами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, порядок выбора которых и их компетенция определяются Уставом школы и локальными актами.

5.5.Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Общее собрание трудового коллектива:

1).решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;

2).рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового        коллектива в соответствии с Уставом школы;

3).определяет и регулирует формы и условия деятельности в школе общественных организаций; решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором; 4).рассматривает и представляет на утверждение Учредителю изменения и дополнения, вносимые в Устав школы;

5).участвует в решении вопросов об изменении формы собственности; собрания трудового коллектива созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются большинством голосов.

5.5.Общее собрание всех участников образовательного процесса школы:

1).избирает Совет школы, его председателя и определяет срок его полномочий;

2).проводится не реже двух раз в год;

3).решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство от собравшихся, которые должны составлять не менее 55% от всех участников образовательного процесса.

5.6.Участие в управлении школой принимает выборный представительный орган –Совет школы, который , избираемых общим собранием открытым голосованием и состоит из 5  человек: 2 учителя, 2 родителя (законных представителя), 1 обучающийся. Полномочия Совета школы устанавливаются совместно с руководством  школы и общим собранием.

5.7.Совет школы:

1).организует выполнение решений общего собрания;

2).обеспечивает социальную защиту обучающихся, работников школы и педагогического коллектива;

3).в необходимых случаях принимает участие в решении вопросов финансово-хозяйственной деятельности школы.

5.8.Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, не реже одного раза в полугодие. Решение Совета школы принимается открытым голосованием. Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

5.9. Родительский комитет школы создаётся в целях содействия школе и семье в получении начального  и основного общего образования обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность.

5.10.Председатели в родительский комитет школы избираются ежегодно в начале учебного года на классных родительских собраниях.
В состав родительского комитета школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся по одному представителю от каждого класса.
Из своего состава комитет выбирает председателя, секретаря, которые осуществляют свою работу на общественных началах.
5.11.Родительский комитет:

1).укрепляет связь между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечивает единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности.

2).оказывает школе помощь по использованию потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников.

3).организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье.

4).содействует укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся.

5.12.В решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса наряду с директором школы участвует педагогический совет, членами которого являются все педагогические работники школы.

5.13.Педагогический совет собирается не реже одного раза в четверть и правомочен принимать решения простым большинством голосов при кворуме 2/3 от списочного состава педагогических работников.

5.14.Тематика рассматриваемых педагогическим советом вопросов определяется руководством школы, а также может быть инициирована решением самого педагогического совета.

5.15.К вопросам, рассматриваемым педагогическим советом, относятся вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса, его методического и технологического обеспечения, перевода обучающихся в следующий класс, Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются решением педагогического совета на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иных формах.

5.16.Протокольно оформленные решения педагогического совета являются основой для принятия соответствующих управленческих решений руководства школы. Контроль над исполнением решений возлагается на директора школы как председателя педагогического совета, а их выполнение - на лица, которые персонально отвечают за реализацию этих решений.

5.17.Решение общих оперативных вопросов внутренней жизнедеятельности школы, не входящих в компетенцию руководства, Совета школы, педагогического совета, осуществляется общим собранием простым большинством голосов. Решения общего собрания являются правомочными, если на нём присутствовало не менее 55% от числа участников образовательного процесса школы.

5.18.Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

5.19.Директор школы без доверенности действует от имени школы, представляет её интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом школы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издаёт приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для всех работников школы, в соответствии с законодательством о труде осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников школы, налагает взыскания и увольняет с работы.

5.20.Права и обязанности директора школы конкретизируются в Положении о должностных обязанностях руководителя общеобразовательного учреждения. Руководитель школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы.

5.22.Отношения между школой и Учредителем в плане управления образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании Положения о компетенции Учредителя.

 

6. ИМУЩЕСТВО  ШКОЛЫ

 

6.1.За школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закрепляются объекты права собственности: здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащее Собинскому району на праве собственности или арендуемое им у третьего лица (собственника). Земельный участок закреплен за школой в порядке, установленном законодательством РФ

6.2.Комитет по управлению имуществом Собинского района закрепляет за школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество и передаёт по акту приёма-передачи согласно договору. Договор является неотъемлемой частью Устава школы.  Устав без Договора является недействительным.

6.3.Имущество школы, закреплённое за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Собинского района.

6.4.Школа владеет, пользуется закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, заданиями собственника, законодательством РФ.

6.5.При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности школа самостоятельно распоряжается доходами от своей деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.

6.6.Школа не вправе самостоятельно сдавать и передавать во временное пользование закрепленное за ней имущество. Имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование только через Комитет по управлению имуществом в установленном порядке.

6.7.При осуществлении оперативного управления школа обязана:

1).эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

2).обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению;

3).не допускать ухудшения технического состояния имущества свыше нормативного износа в процессе эксплуатации;

4).осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;

5).осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества.

6.8.Имущество, приобретенное взамен списанного, включается в состав имущества, переданного в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.

Включение в состав имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту о приеме-передаче.

6.9.Имущество, закрепленное за школой, может быть изъять как полностью, так и частично в исключительных случаях:

1).при принятии решения о ликвидации, реорганизации;

2).при нарушении условий, предусмотренных в пункте 6.6 и 6.7 настоящего раздела;

3).неотраженное в балансе имущество.

Изъятие или отчуждение муниципального имущества производится Комитетом по управлению имуществом района по представлению Учредителя.

6.10. Имущество, приобретённое школой за счёт доходов от собственной  деятельности, не может быть подвергнуто изъятию или отчуждению в любой форме по решению Комитета по управлению имуществу или Учредителя за исключением случая ликвидации школы.

6.11.Учреждение  вправе выступать в качестве арендодателя имущества, находящегося в оперативном управлении при сохранении всех ограничений, включая проведение конкурса и аукциона. При совершении сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также передачей имущества в пользование или в залог при условии, что цена сделки либо стоимость имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов Учреждения (по данным бухгалтерской отчетности) необходимо предварительное согласие комитета по      управлению    имуществом   Собинского  района в установленном порядке.

6.12.Учреждение не вправе распоряжаться только особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним комитетом по управлению имуществом Собинского района или приобретенным за счет средств, выделенных администрацией района на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным закрепленным за ним имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в порядке, установленном законодательством РФ.

6.13.Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом: как закрепленным собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения

6.14.Школа не вправе продавать закреплённое и приобретённое за счёт средств, выделенных по смете, имущество, входящее в основные фонды, заключать договоры отчуждения, вносить его либо право на него в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных обществ, отдавать в залог, либо иным способом распоряжаться им.

6.15.Продажа используемого и непригодного для дальнейшего использования школой имущества, списание морально или физически изношенного имущества осуществляется через Комитет по управлению имуществом района.

6.16.Школа ежегодно представляет акты инвентаризации основных средств на согласование в Комитет по управлению имуществом.

6.17.Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

 

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ШКОЛЫ

 

7.1.Финансовое обеспечение образовательной деятельности школы выполнения муниципального задания осуществляется на основе  нормативов за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета). Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

7.2.Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, которое устанавливает Учредитель в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

7.3.Уменьшение объема нормативов финансового обеспечения возможно при изменении самого задания.

7.4.Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. В случае сдачи в аренду (с согласия учредителя) такого имущества учредитель не обеспечивает его финансовое содержание.

7.5.Источниками финансирования, формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

1).собственные средства школы;

2).бюджетные и внебюджетные средства;

3).имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;

4).добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

5).доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешённой самостоятельной деятельности;

6).другие источники в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.6.Расходы на выполнение муниципального задания осуществляются без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Расходы источники, которых являются инвестиции в виде субсидий на иные цели (кроме выполнения муниципального задания) осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

7.7.Неиспользованные в текущем финансовом году средства на выполнение муниципального задания должны быть израсходованы в очередном финансовом году на те же цели. Неиспользованные субсидии на иные цели (кроме муниципального задания) подлежат перечислению в бюджет. Они могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в  том же целевом направлении по решению главного распорядителя бюджетных средств (управления образования).

7.8.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточном у школы указанных средств собственник имущества не несет ответственность по его обязательствам.

7.9.Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

7.10. Субсидии и бюджетные кредиты  школе не предоставляются. Школа не имеет права получать кредиты (займы).

7.11. Школа самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Школа обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведённых ему лимитов бюджетных обязательств.

7.12.Школа обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)составляет и исполняет бюджетную смету;

2).принимает и (или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3).обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4).вносит распорядителю бюджетных средств (Комитету по образованию) предложения по изменению бюджетной росписи;

5).передаёт на основании соглашения полномочие по ведению бюджетного учёта Управление образования (централизованной бухгалтерии);

6).исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

7.13.Школа вправе сверх установленного муниципального задания и в пределах задания выполнять работы и оказывать услуги по основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях в порядке, установленном учредителем.

7.14.Доход от указанной деятельности используется школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целям.

7.15.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств районного бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.

7.16. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствуют указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

7.17.Учредитель вправе приостановить осуществление приносящей доход деятельность школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

7.18.Муниципальное задание школы устанавливает требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг. Составляется, утверждается и ведётся в порядке, определённом распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7.19.Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество, объем (содержание) оказываемых услуг, порядок контроля, в т.ч. условия и порядок досрочного прекращения выполнения задания, требования к отчетности, определение потребителей услуг, предельные цены (тарифы) услуг и порядок установления, если предусмотрено их оказание на платной основе

Утверждённые показатели муниципального задания школы должны соответствовать доведённым до него лимитам

7.20.Утверждённые показатели муниципального задания школы должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

7.21.Школа вправе вести деятельность, приносящую доход, предусмотренную настоящим Уставом.

7.22.Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

7.23.Школа имеет право самостоятельно осуществлять внешнюю экономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

7.24.Школа:

1).устанавливает структуру управления своей деятельностью и штатное расписание;

2).осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; устанавливает заработную плату и должностные оклады работников школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования

7.25.Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

 

8. охрана труда

 

8.1.Охрана труда в школе регулируется нормами действующего законодательства и является важнейшей частью работы в школе.

8.2.Ответственность за создание и обеспечение безопасных условий    проведения учебно-воспитательного процесса в школе, предупреждение производственного травматизма, профессиональных заболеваний и несчастных случаев с обучающимися несет директор школы.

8.3.В школе создается комиссия по охране труда, заключается соглашение по охране труда с определением мероприятий по данному направлению работы, сроков их выполнения, ответственных должностных лиц и источников финансирования, проводится аттестация рабочих мест.

8.4.Директор школы обеспечивает гарантии и льготы работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, защищает законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивает прохождение обязательных бесплатных медосмотров работников.

8.5.Все работники школы обязаны неукоснительно соблюдать и выполнять требования должностных инструкций по охране труда по должностям и видам работ.

8.6.Директор школы обеспечивает своевременное проведение всех видов инструктажа с работниками школы.

 

9. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЫ

 

9.1.Деятельность школы регламентируется следующими видами локальных актов:

).Коллективный договор

Правила внутреннего трудового распорядка школы;

 

 2).Правила поведения для обучающихся;

3).Должностные обязанности (инструкции);

4).Положение о промежуточной и итоговой аттестации;

5).Положение о Совете школы;

7).Положение о Совете старшеклассников;

8).Положение о детских (подростковых) общественных объединениях;

10).Положение о педагогическом совете;

11).Положение об элективных курсах в 8-9 классах;

12).Положение о профильном классе;

13).Положение о факультативных курсах и иных формах дополнительного образования;

14).Положение о награждении обучающихся за успехи в учебе;

15).Положение о методическом объединении школы;

16).Положение об инициативной группе педагогов школы;

17)Положение об оценке знаний и умений обучающихся;

18). 19).Положение о творческой группе педагогов школы;

20).Положение о ведении классных журналов.

21).Положение о дежурстве.

22).Положение о родительском комитете.

23).Положение о социально-психологической службе.

24).Положение о правилах постановки обучающихся на  внутришкольный учёт.

25).Положение о пришкольном участке.

26).Положение об организации питании обучающихся.

27).Положение о внутришкольном контроле.

 29).Положение об ученическом научном обществе.

30).Положение о психолого-педагогическом консилиуме

31).Положение о неудовлетворительной оценке за четверть.

32).Положение о системе оценивания младших школьников.

33).Положение о неделе литературы.

34.

35)Положение об оплате труда.

36).Положение о защите и обработке персональных данных работников.

37).Положение о договорных отношениях между школой и родителями (законными представителями).

38).Положение о переводе обучающихся в другое учебное заведение.

39).Положение о школьном ученическом самоуправлении

40).Положение о применении поощрений и наложении взысканий на обучающихся

9.2.При необходимости регламентации деятельности школы иными локальными актами, не перечисленными в настоящем Уставе, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

9.4.Локальные акты школы не могут противоречить настоящему Уставу.

9.5.Локальные акты разрабатываются и утверждаются директором школы и принимаются общим собранием, а также в случаях, требующих этого, согласуются с Учредителем.

 

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ  ШКОЛЫ  И  ЕЕ  ЛИКВИДАЦИЯ

 

10.1.Деятельность школы может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации.

10.2.Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3.Порядок реорганизации школы устанавливается Учредителем.

10.4.При реорганизации школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения школа вправе осуществлять определенные в Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

10.5.При изменении статуса школы и его реорганизации в иной не указанной в п.10.4 форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

10.6.Ликвидация школы может осуществляться:

1).в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке;

2).по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

10.7.Ликвидация школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых школой.

10.8.При ликвидации школы денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве оперативного управления, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

При ликвидации или реорганизации школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

 

11. ПОРЯДОК  ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ УСТАВА

 

11.l.Устав школы может быть изменён и дополнен  в результате изменения законодательства. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива большинством голосов, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz