Программа развития

                       Кишлеевской ООШ Собинского района

                      Утверждаю: директор школы Приказ № 30/1

            Принято: педагогический Совет от 24.03.08г. Протокол № 4

                 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Муниципальное образовательное учреждение Кишлеевская основная общеобразовательная школа Собинского района является неотъемлемой частью образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления ооразованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов ооразовательно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей воспитанников и учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категории потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогических работников. Программа развития МОУ Кишлеевской основной общеобразовательной школы Собинского района разработана на 2008-2010 гг.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, определяющий стратегическое направление развития образовательной системы школы по решению ключевых проблем обеспечения доступности и качества образования на основе выявленных тенденции и особенностей жизнеобеспечения школы, расположенной в сельской местности, потенциальных возможностей школьного сообщества и социума.

Цель программы: совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования.

Задачи программы: - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. -формировать человека мобильного, ответственного и инициативного, продуктивного и эффективного, обладающего основными социально значимыми компетентностями, помогающими выстраивать отношения с окружающей средой на основе гуманности и справедливости. - обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, способствующую их самоопределению, самореализации в современной жизни.

Программа соотносит™ ^ тт ™ B-Ka=eZaTe~ выб~ поселения ^ —, как условия обеспечения личностногоТ, И со«и°культурной сферы всех участников образовательного™^Г™* И с™ореализан„и составляющей образоватадьного ГаЮ1Ц ^а'главн°й Ожидаемые конечные результаты реалшации ^^ Обучающий эффект: РаЗВИ™ «ти, практических °навыков' н ^^"обу,!,/*™6 теоР«™ческих и кулиуры ЗОЖ и безопасности жизней Я 3 °бЛаСТИ Формирования жизненных ситуациях. жизнедеятельности, поведения в сложных Воспитательный эффект- готовности 5ФМ~ му «иной, этической па^нотичес ' ™ к ■ Ф^вГеГСдГсГ °бЩеНИЯ' жизни. необходимости понимания вести здоровый образ Социальный эффект: - мотивация к ведение вредных привычек, наркомами, таб~ Оздоровительный эффект: - привлечение детей культурой и спортом; систематическим занятиям физической ~ Фй~ качеств, упражнений; НаВЫКОВ по выполнению физических Развивающий эффект- областях;" способностей учащихся в различив» - активизация познавательной активности; - формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.

Нормативно - правовая база разработки программы развития:

· Конвенция ООН «О правах ребенка»

· Закон РФ «Об образовании» • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. (Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 г.)

• Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Постановление Правительства РФ № 87 от 17.12.2001)

• Типовое положение о школе • Постановление Губернатора Владимирской области «Мероприятия по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности» от 01.02.2005 г.,

• Устав школы

• Национальный проект "Российское образование - 2020" Программа отражает приоритеты региональной образовательной политики: - основополагающие принципы демократизации и 1уманизации; - социальные потребности; - поиск условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и учащихся; - социальные ожидания жителей, различающиеся по содержанию образовательных потребностей и обеспечивающие условия для выбора индивидуального образовательного маршрута.

1.Информационная справка о школе. Кишлеевская восьмилетняя школа создана в 1962 г. 13.07.2007 г. согласно постановления Главы Собинского района Владимирской области № 1068 «О реорганизации муниципального дошкольного учреждения», муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад №21 «Вишенка» с. Кишлеево было реорганизовано путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению Кишлеевская основная общеобразовательная школа Собинского района, с открытием при школе группы для детей дошкольного возраста. Школа переехала в новое здание, ранее принадлежавшее детскому саду «Вишенка».

2. Краткая характеристика учебного заведения и его окружающей среды. Школа расположена на территории МО Толпуховское сельское поселение, на расстоянии 14 км от его центра. Удаленность от районного центра, г. Собинка составляет 35 км, от областного центра, г. Владимира, - 45 км. На территории села находится отделение сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Невский». Сфера обслуживания представлена двумя торговыми предприятиями, одно из которых находится в частной собственности. К социокультурной сфере поселка относятся, кроме Кишлеевской ООШ, дом культуры, сельская библиотека, ФАЛ. С учреждениями социокультурной сферы школа традиционно поддерживает тесные связи. В ДК работает кружок актерского мастерства, спортивный и танцевальный кружки, в которых занимаются 25 учащихся школы. В здании ДК располагается сельская библиотека, однако ее книжный фонд очень ограничен. Кроме нашей школы на территории Толпуховского поселения располагается Толпуховская средняя общеобразовательная школа Собинского района, материально - технические условия которой гораздо лучше. Анализ состояния учебного заведения и его окружающей среды позволяет сделать вывод: относительная удаленность с Кишлеево от районного и областного центров создает определенные трудности при проведении учебных и внеурочных мероприятий, но способствует усилению интегративных связей внутри территориальной образовательной сети.

3. Социальный паспорт школы И Служащие ]Рабочие □ Предприниматели □ Безработные В Инвалиды СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ Служащие Рабочие % от общего числа 38,7 % 20,9% JL6 35,4% 3,2% Количество № 40-50 ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ 54,8% 13% Предприниматели Безработные Инвалиды ■ 40-50 □ 30-40 020 - 30 В Высшее ■ Н/высшее □ Среднее специальное □ Среднее В Основное ОБРАЗОВАНИЕ 1 Высшее 11 17,7% 2 Н/высшее 1 1,6% 3 Среднее специальное 17 27,4% 4 Среднее 12 19,3% 5 Основное 21 33,8% Как видно по показателям наибольшую часть родителей составляют служащие и безработные. В связи с невысоким спросом на рабочую силу со стороны ЗАО «Невский», большая часть работающих жителей села вынуждена работать за его пределами. Преобладающее большинство родителей в возрастной категории от 30 до 40 (54,8 %) Образовательный уровень родителей ограничивается у большинства основным образованием (33,8 %), у 17,7 % высшее, среднее специальное у 27,4 %, и у 19,3 % - среднее. Не имеет профессионального образования 43% родителей. Анализ социального состава родителей учащихся и воспитанников позволяет сделать вывод: сложная социально-экономическая обстановка, низкий уровень материальной защищенности и высокий уровень безработицы, наряду с большим количеством не имеющих профессионального образования родителей ставит школу перед необходимостью усиления роли воспитательной работы.

4. Характеристика контингента обучающихся 4.1. Количественные состав обучающихся Школа предоставляет образовательные услуги детям школьного возраста, проживающим в микрорайоне школы, численность учащихся составляет по годам: 2005 - 06 уч. год - 39 учащихся; - 07 уч. год - 41 учащихся; 2006 2007 - 08 уч. год - 44 учащихся; Как можно заметить, численный состав достаточно стабилен. 4.2. Качественный состав к «группе риска» относятся - 6,5 % (общее количество учащихся - 46 человек) - 2 учащихся, состоящих на учете в школе - 4,3 %, - к группе семей, испытывающих материальные трудности, относятся - 22 ч. или 57 %: - 20 детей, живущих в многодетной семье, - 34,5 %, -13 детей, живущих в неполной семье, - 22,4 %. - в банке данных детей с творческими способностями 12 детей - 20,7% « Создание условий для образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей». 4.3. Здоровье детей BI группа ■ II группа □ III группа Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основе договора о сотрудничестве с МУ Ставровская районная больница №1 ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ 2005-2006 год 2006-2007 год (общее 2007-2008 год (общее количество - количество - 41) (общее количество 39) -44) I II III I II III I II III 3 28 8 5 30 6 4 33 7 7,7% 71,8% 20,5% 12,2% 73,2% 14,6% 9,1% 75% 15,9% В количественном отношении. j„, „„,,,,,„„; ж гЗ&г М ; ! 1 .S ц U |gg|gP • г:'» I яшт Ш. ** 1— 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 35 30 25 20 15 10 5 0- ]основная I подготовительная □ освобождены \ м, 23 i «1 L- 1— т ! к ь t— 2005- 2006- 2007¬2006 2007 2008 По состоянию здоровья большая часть учащихся относится ко второй медицинской группе (75%) и к основной физкультурной группе (70,5%). Наиболее распространенными заболеваниями данных групп 'являются: кариес, дислалия, заболевания органов зрения. К 3-й группе здоровья (больным детям) относится 16%. Отсутствие тенденции к улучшению состояния здоровья учащихся указывает на остроту социальной проблемы.

5. Состояние материально - технической и учебно - технической базы школы. Школа расположена в типовом здании, введенным в эксплуатацию в 1988 г. и занимает двухэтажное кирпичное здание площадью 702,5 м2. Капитальный износ ведущих конструкций составляет 42 %. Количество детей с основной группой здоровья на протяжении трех последних лет в целом остается стабильным. 2005-2( количе )06 ROZ DTBO - 39) ((общее 2006-2007 год количество - 41) (общее 2007-2008 год (общее количество - 44} основ подготов освоб основ подготов освоб основ подготов осв. 27 чел 9 чел 3 32 чел 9 чел 0 31 чел 13 чел 0 69% 23 % 7,7% 78% 22% 0% 70,5% 29,5% 0% КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ. Здание обеспечивает все условия безопасного и комфортного пребывания участников образовательного процесса: имеется центральное отопление, канализация, люминесцентное освещение, водопровод с холодной и горячей водой, подведенный в столовую.

Учебно-материальная база представлена 7 учебными кабинетами, (1 ступень - 2, 2 ступень - 5), 1 группа дошкольного образования, библиотека, медицинская комната. В школе имеется оборудованный компьютерный класс на 3 места. Для занятий физкультурой и спортом имеется спортзал (40,2 м2). Библиотека имеет в своем фонде 764 экземпляров учебников, художественный фонд составляет 2304 книги. Изношенность учебного фонда менее 7 %. Кроме основных помещений учебного назначения, в школе имеется столовая на 25 посадочных мест. На территории школы оборудована прогулочная площадка. Общее состояние учебной и материально-технической базы оценивается как допустимое. Наиболее высокий уровень состояния учебно- материальной базы отмечается по начальным классам, кабинетам технологии, дошкольной группе. Оснащенность кабинетов естествознания, спортивной базы имеет недостаток в современном учебном оборудовании и учебно-наглядных пособиях. 6. Характеристика педагогического коллектива В настоящее время в школе работает 13 педагогов. 8 педагогов (65,5%) ведут предметы согласно специальности по диплому; 3 педагога (23,1%)совмещают специальность по диплому и работу не по специальности; 2 преподавателя (15,4%)-неспециалиста. • Образовательный уровень педагогических кадров: - Имеют высшее образование - 10 ч. / 71,4%; - Являются студентами педагогического университета - 1 ч / 7,1 % - Имеют средне - специальное образование - 2ч./14,2%. • Профессиональный уровень педагогических кадров: - Вторую категорию - 1 ч. / 7,1 %. • Возрастной уровень педагогических кадров: - Средний возраст педагогов - 39,2 лет; Средний педагогический стаж - 15,6 лет; - Пенсионеров по возрасту работает - 0 ч - Молодых специалистов - 0ч.

7. Анализ состояния образовательной системы школы и проблем обеспечения доступности и качества образования школьников

7.1. Особенности организации образовательного процесса Образовательный процесс в школе осуществляется по трем ступеням обучения: Дошкольное обучение- поТр^С^Гр^Г °К °бУЧеНИЯ 4 ГОда' осуществляется Развивающие курсы: - речь и культура общения; - наш край; " предмета «Технол отия™1^ ^ * Умного l~95kс ™е гсрок об~5 классы); соответствии с требованиями БУП 05.08.2003 г (4, 7, 8,9 БУП от 09.03.2004 г (3 класс): БУП от 25.07.2007 (1,2,5,6 классы). Учетом рекомендаций БУП для 9 шг™. „„„ подготовка, которая реализуется «пеГ™ °РГаНИ30вана "редпрофильная учащихся на б JcQuSСуховп° -бору - экономика; - комплексный анализ текста; твоя профессиональная карьера; избранные вопросы математики' - сельскохозяйственные машины;' - человек и его здоровье. в отборе сод— , педагогический юэлле^ивпоечит^це^ программу определенные предметы и вдсы " ' ВКЛЮЧИТЬ В - основы православной культуры¬- вокруг тебя мир; - решение физических задач Особенности организации познавате „,.,„,» определяютея в первую очереТь 3Z„' цельности учащихся обязательной взаимосвязью^фочной и BHevrT^^ В0СПИтания и обучения, Важнейшей составляю,,,^ п "Неурочнои Деятельности. ориентироваи~ХоГйствГ™тГКОГО ^^ СТ£Ш0 ™™>' обучение должно бытГ S « У4™*™"'»как считаем, что целенаправленным Дй^ени^ГееРеГаЮЩИМ' мо™виРованным, уровня познавател но^^ГсЛеГос™' Д°ЛЖН° Г™™ рефлексивным, должно помГр^ГХьГяГ^чен^м. "" Наши педагоги выбирают наилучшие варианты организации педагогического процесса, активно используют элементы различных инновационных технологий: - здоровьесберегающие; - развития критического мышления через чтение и письмо; - портфолио учащихся; игровые технологии; - интерактивные; Меняются формы организации учебной деятельности: на смену репродуктивным формам и методам пришли активные, на смену монологу учителя - диалоги: учителя - ученика, ученика - ученика. Для усиления влияния процесса обучения и воспитания на развитие индивидуальности детей на базе школы и ее социальных партнеров создается сеть кружков. Проблемы: 1. По результатам итоговой аттестации по русскому языку и алгебре в 9-м классе наблюдается отрицательная динамика сдавших экзамен на «4» и «5». 2. Отмечается снижение качества обучения при переходе учащихся с I ступени на II.

8. Воспитательная система

Цели 1. Формирование 

2. Осуществление личностно - ориентированного подхода в воспитании через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 3. Усилить персонализацию личности (повышение личностного статуса каждого ребенка)

4. Способствовать позитивной динамике в воспитанности

5. Формирование навыков здорового образа жизни

6. Формирование оптимального или допустимого уровня социальной зрелости выпускников

8.1 Ценностно-ориентированная основа воспитательной системы. Воспитательная система школы строится на следующих принципах: 1)Принцип природосообразности. Этот принцип подразумевает обязательное изучение, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их коррекцию. 3) Принцип эстетизации. Воспитание чувства прекрасного, умения понимать и создавать прекрасное в жизни, стремление сделать повседневной нормой эстетику внешнего вида, поведения, речи, межличностных отношений. 4) Принцип ответственности и сопричастности. Формирование у ребят чувства ответственности, предоставления им реальных прав в решении школьных дел. F воздействия 5) Принцип развития творческих способностей. 8.2 Основные методы педагогического Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой. Какую бы сторону личностного развития человека мы ни взяли, они органически связаны с деятельностью, с мерой его активности в этой деятельности и стремлением к собственному совершенствованию. Многое зависит от позиции учителя по отношению к учащимся и стиля его педагогического руководства. Только заинтересованный творческии, ищущий педагог способен зажечь сердца ребят и повести их за собой. Подлинная сущность воспитания состоит в том, чтобы возбуждая активность формируемой личности, вовлекать в положительные виды деятельности, способствовать развитию личности. Для этого ученик его родители и учителя должны приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поступков. Но что может дать ученику ориентация на самовоспитание. Это оценка уровня его воспитанности. Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована на основе коллективно-творческих дел (КТД). Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия, организовывать действенную помощь классному руководителю, привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Коллективно-творческие дела становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душе ребят. Тематика КТД возникает не случайно. Нами было проведена диагностика по выявлению у учащихся ценностных ориентиров. Наиболее значимым ценностным ориентиром для всех учащихся классов является семья. Поэтому мы стали использовать в своей работе совместные мероприятия с родителями, что изменяет статус семьи. Качественно новым этапом взаимодействия семьи и школы стало участие ^семеи в учебно-воспитательном процессе через привлечение родителей к участию в управлении школой Анализ анкеты для родителей показал, что большинство родителей считают, что в классе хороший классный руководитель, что педагоги справедливы к достижениям ребенка в учебе, что ребенку в школе комфортно (75,8%). Преодолеть отчуждение родителей от школы, найти эффективные формы взаимоотношений - основная задача развития системы взаимодействия семьи и школы в воспитании личности ребенка. Качественно новым этапом взаимодействия семьи и школы должно стать участие семей в учебно-воспитательном процессе, через развитие родительских общественных объединений, привлечение родителей к участию в управлении школой. При этом важно не только создать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении ОУ, через создание совета школы общешкольного родительского комитета, участия этих органов в решении жизненно важных вопросов - от досуга школьников в период каникул и качества питания школьников. Большое значение придаем сохранению, поиску, созданию и отработке традиций и ритуалов школы: трудовых, спортивных, праздничных. В воспитательной работе педагогический коллектив школы руководствуется следующими программами: программа «Семья» программа «Здоровье» 8.3 Школьное самоуправление Основные идеи школьного ученического самоуправления: 1. Цели организации ученического самоуправления: а) воспитательные, развивающие:

• развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться.

• воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.

• учить умению отстаивать свои права и права коллектива. б) прагматические:

• освободить учителя (классного руководителя) от части организаторских, управленческих и контролирующих функций.

2. Организовывать реальное участие школьников через систему представительства в органах самоуправления.

3. В определенной части ученическому самоуправлению придать характер деловой игры с выполнением функций взрослых людей:

• проведение Дня полного самоуправления.

• организация выборов в органы ученического самоуправления с соблюдением всех выборных процедур.

• принятие школьного Кодекса чести.

4. Реализуя поставленные цели, в школе создана следующая структура ученического самоуправления.

8.4 Организация внеурочной кружковой деятельности Принцип развития творческих способностей проявляется в организации внеурочной кружковой деятельности и коллективной творческой деятельности детского общественного объединения «Маяк». В школе работают кружки: - Кружок по изготовлению игрушек и сувениров - Кружок «Цветоводство» Кружок «Юный корреспондент» Кружок «Умелые руки» Кружок «Подвижные игры народов России» - Кружок «Школа будущего первоклассника» На базе школы созданы кружки по интересам по следующим направлениям: Направление кружковой Количество Количество учащихся, деятельности учащихся посещающих кружки I ступень II ступень Спортивное 12 12 - 66% Художественно- 10 5 5 эстетическое 27% 18% Экологическое 10 3 7 11% 25% Трудовое 8 - 8 28% Учебно-познавательное 16 6 10 33% 35% Всего: 6 35 15 20 76% 83% 75% Наибольший охват учащихся кружковой работой обеспечивается на I ступени обучения: в кружках занимается 100% учащихся 1 - 4 классов. Внеурочная деятельность учащихся в форме коллективной творческой деятельности реализуется в рамках работы детского общественного объединения «Маяк», которое действует в школе с 2002 года. Содержательные линии деятельности ДОО «Маяк» также дополняют приоритетные направления школы. Это направления: • краеведческое;гражданско-правовое; эколого-туристическое; спортивно-оздоровительное. Структура ДОО «Маяк»: возглавляет детское общественное объединение Лидер, он же является Председателем Совета объединения в состав которого входят представители ребят 5 - 9 классов. На заседаниях Совета объединения обсуждаются вопросы по организации деятельности объединения. 8.5. Результаты учебно - воспитательного процесса Одним из положительных результатов работы школы является то что в школе за последние 3 учебных года нет ни одного ученика, оставленного на повторное обучение, условно переведенного в другой класс, выпущенного со справкой или отчисленного до получения основного общего образования Кроме этого учащиеся школы показывают следующие результаты 2005 - 06 уч. год 2006 - 07 уч. год 2007 - 08 уч.год 14 учащихся 35,9% 11 учащихся 26,8% 16 учащихся 36,4% обучаются на «4» и «5» Каждый год учащиеся школы активно принимают участие в школьных предметных олимпиадах, участие в них составляет практически 100% от контингента учащихся. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах, а вот результаты этих олимпиад оказываются не высокими. 2005 - 06 уч. год 2006 - 07 уч. год 2007- 08 УЧ.ГПтт участники призеры участники призеры участники призеры математика 2 - 1 1 (2 место) 2 биология - - - - 2 - Кроме этого каждый год учащиеся принимают активное учас международных играх - конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру». 2005 - 06 уч. год 2006 - 07 уч. год 2007 - 08 уч.год «Русский медвежонок» 8 уч 16 уч 16 Лучший результат «Кенгуру» 9 уч 10 уч 11 уч Лучший результат Африкантов Павел - 8 место в районе Африкантов Павел- 4 место в районе Почти все выпускники нашей школы продолжают обучение в средне -специальных учебных заведениях: 2005 - 06 уч. год 2006 - 07 уч. год 2007 - 08 уч.год Общее число выпускников 2 0 2 Продолжили обучение в средней школе - 0 Продолжили обучение в средне - специальном учебном заведении 2 0 2 Не продолжили | обучение - 0

8.6. Достижения в воспитании учащихся Об эффективности воспитательной работы говорят следующие факты: 1. Стал более эффективным процесс педагогического содействия развитию личности учащихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов. Об этом свидетельствует призовые места на районных мероприятиях (лауреаты районной краеведческой конференции, 2 место в районном туристическом слете). 2. Несомненным положительным итогом кружковой работы в прошлом учебном году стали участие и победы учащихся школы в различных районных конкурсах и соревнованиях ( 1 место в конкурсе «Природа в объективе», 2 место в фигурном вождении велосипедом конкурса знатоков дорожного движения районных соревнований «Безопасное колесо»). 3. Школа сотрудничает с ДК с. Кишлеево, на базе которого работают кружок актерского мастерства, спортивный, драматический кружки. В них занимаются более 30 учащихся и воспитанников нашей школы. 4 Наблюдается удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе - важнейшего показателя улучшения нравственно- психологического климата в учебном заведении. 5. Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, личностно-ориентированной. Сохраняется стабильно низкий уровень правонарушений на учете в ИДН стоит 1 учащийся. По сравнению с предыдущими годами снизился уровень детей с девиантным поведением. Этому способствует проводимая в школе профилактическая работа по предупреждению правонарушений, а так же работа педагога-психолога.

9. Управление ОУ

9.1 Цели и задачи управления. Процесс управления определяется как воздействие управляющей системы на управляемую с целью перевода ее в качественно новое состояние. Цель управления школой - мобилизация интеллектуальных, духовных, материальных и финансовых ресурсов для достижения наибольшей результативности в работе учреждения. Задачи: Создание условий, должной психологической атмосферы, творческой обстановки в школьном коллективе. Понимаем это как, заботу об условиях работы и учебы, о здоровье учителей и школьников, о настроении коллектива, об осуществлении преемственности: дошкольная группа - начальная школа - основная общеобразовательная школа. Управляя процессом, мы руководим людьми, выполняем управленческую деятельность:

• с учителями по осуществлению основных задач обучения и воспитания.

• с учениками по обеспечению основного общего обучения.

• с родителями по организации педагогического просвещения, помощи родителям, деятельности родительского актива В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно- общественных принципов управления, в школе работает совет школы. Он избирается в количестве 5 человек: 2 представителя педагогического коллектива, 2 представителя родителей, и 1 представитель ученического коллектива 2 ступени. Совет школы оказывает конкретную помощь администрации школы по следующим направлениям:

• Организация управления общеобразовательным учреждением на демократических началах.

• Установление внутренних взаимосвязей органов самоуправления для организации и осуществления образовательного процесса.

• Методическое обеспечение условий для организации образовательного процесса общеобразовательного учреждения. Распределение полномочий Административно-управленческий аппарат нашей школы состоит из директора зам. директора по УВР, заместителя директора по воспитательной работе (0.5 ставки), заместителя директора по АХЧ. Директор- 1 квалификационная категория, педагогический стаж 8 лет; стаж в данной должности 1,5 года, зам. директора по УВР; 1 квалификационная категория педагогическии стаж - 12 лет, стаж в данной должности 1,5 лет; зам' директора по воспитательной работе - учитель ИЗО, музыки, педагогический стаж - о лет. обязанностями ПОЛНОМОЧИЙ осуществляется в соответствии с должностными Структура управления школой является линейно - функциональной (дана в приложении). v Методическая работа в школе - это целый комплекс практических мероприятии, направленный на повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя Методическая работа строится на диагностической основе с целью оказания помощи каждому учителю. Анализ диагностических карт учителей школы позволил определить общую проблему и сформировать методическую тему школы: «Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное^ обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей».

Формы методической работы в нашей школе следующие:

• посещение разного рода курсов, повышение квалификации при ВИПКРО

• работа в МО учителей района.

•индивидуальные консультации с педагогами;

• работа школьных МО;

• педсоветы;

• самообразовательная деятельность учителя;

Число педагогов, посещающих курсы, за последние три года: 2005 2006 2006 2007 2007 2008 Повышения квалификации 3 4 3 (1 раз в 5 лет) Тематические, Проблемные курсы 2 1 2 шлилш прилидм! ми для учителеи района, на которых дается положительная оценка работе педагогов, открытые занятия проводятся на достаточно хорошем методическом уровне. В школе работает МО классных руководителей, работающих по теме: - азвитие индивидуальности ученика в процессе воспитания». Задачи МО классных руководителей: -совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе; -помощь классным руководителям в овладении педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей; -оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися. Тематика проведения занятий методического объединения.

1.Организация процесса благоприятного изменения первоначального личностного состояния ребенка на основе педагогической поддержки.

2. «Проблемный подход» к ребенку в личностно-развивающем образовании.

3. Проблемы детей и проблемы взрослых, как их различить?

4. Доверительные отношения как средство педагогической поддержки ребенка.

5 .Индивидуальный подход в исследовании в исследовании проблем детей 1 -9 классов.

6. Развитие способности ребенка к самоопределению, самореализации, самореабилитации.

7. Как обеспечить этическую защиту ребенка?

8.Оценка качеств образования на основе критериев его «человечности».

9.Обучение ребенка умению выбрать группу общения для реализации целей оптимального взаимодействия и сотрудничества.

10.Анализ образованности школьника по его способности разрешать свои проблемы (в учебе, труде, общении, семье).

10. Аналитическое обоснование концепции развития школы. Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что, естественно, повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием, особенно эти преобразования актуальны для сельских школ. Школьники, обучающиеся в школе, в основном из малообеспеченных семей, со средним достатком обеспеченности, в которых учёбе детей не уделяется ' достаточно внимания и роль знаний в их будущей жизни особой ценности не представляет. Успешность учебно-познавательной деятельности во многом зависит от уровня сформированности общеучебных умений и навыков, главными из которых являются планирование, контроль и умение работать по времени. Также важным является требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений. Большинство учителей школы признают сформированность учебно-познавательной деятельности одним из главных результатов образования. В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического прогресса, развитию духовных ценностей. Учителя отмечают, что возможности учебно-познавательной деятельности реализуются ими не в полной мере, так как: учебно-познавательная деятельность не обеспечена в полной мере современными дидактическими средствами; учебно-познавательная деятельность также не обеспечена приборами, оборудованием и инструментарием для проведения лабораторных работ и демонстраций. Кроме того, сам по себе процесс учебно-познавательной деятельности требует значительной затраты умственных сил и напряжения, что удается далеко не каждому, поскольку и подготовка его к осуществлению интеллектуальных операций довольно сложна. Поэтому проблему усвоения составляет не только овладение знаниями, но и сам процесс длительного устойчивого внимания, напряжения умственных сил, волев\ых 0усилий, сосредоточия на главном и необходимом. Вместе с тем, к объективным трудностям прибавляются и проблема низкой мотивации обучающихся на получение качественных знаний. Контроль за качеством знаний нацеливает учителей лишь на выполнение содержательного компонента образовательной программы и преодоление возможной неуспеваемости. Таким образом, с одной стороны, требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию. С другой стороны, школа не в полной мере обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не совсем отвечает и потребностям общества. И эта проблема в большей степени упирается в вопросы недостаточного финансирования и низкого уровня материально-технической обеспеченности школы. По результатам анализа деятельности школы можно выделить проблемы, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития: - школьное образование должно опережающим образом обеспечивать социально-экономическое развитие общества; - школа должна быть способной удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом, в том числе микросоциумом; 11. Концепция развития школы При современных темпах развития общества требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим: созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций. Перед нами вопрос: "Какой должна стать наша школа, чтобы быть в состоянии обеспечить достижение ожидаемых результатов, выполнения своих главных функций, реализации образовательных потребностей, не любых, а конкретных школьников?" Анализ состояния здоровья детей и подростков вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса В этом свете, наиболее важным представляется применение в обучении и воспитании учащихся всех звеньев здоровьесберегающих технологий, посредством организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую психолого-педагогическую помощь непосредственно в школе. Основной тезис Концепции развития школы: Формирование гармонично развитой личности, способной ориентироваться самовыражаться в современном динамично развивающемся обществе, личности, составляющими которой являются: - Здоровье - Интеллект - Уровень культуры и воспитанности Во главу угла школа ставит: физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, посредством соответствующей организации учебно-воспитательного процесса, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Поэтому, в качестве цели школы следует определить создание условий для совершенствования педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования. Миссия состоит в обеспечении соотнесения интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает: получение основного образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне (не ниже уровня требований образовательных стандартов) в соответствии с индивидуальными возможностями личности; создание психолого - педагогических условий развития исследовательской активности детей и подростков, отвечающих их повышенным познавательным потребностям и возможностям. Для сохранения здоровья предполагается: - недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость); реализация активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта, психогимнастика; - соблюдение правильного режима труда и отдыха; - рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене. Успешное решение заявленных задач во многом зависит от профессионализма школьных работников и научно-методического обеспечения учебного процесса. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Мероприятия по организации деятельности ОУ, направленной на обеспечение доступности образования. № п/п Мероприятия программы Сроки Исполнители 1 2 3 4 1.

Реализация требований к организации образовательного процесса.

1 Разработка и утверждение годового календарного учебного графика школы и группы дошкольного образования на текущий учебный год. 2008- 2010гг. Администрация, совет школы.

2. Подготовка расписания занятий в группе дошкольного образования, а так же учебных занятий , факультативов, в начальной и основной школе в соответствии с требованиями СанПиН 2008- 2010 гг., сентябрь Заместитель директора по УВР

3. Проведение работы по внедрению информационной системы «Всеобуч», включая: - создание банка данных по выявлению и учету детей, относящихся к «группе риска»; - создание банка данных по выявлению учету детей из малообеспеченных семей; создание банка данных по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2008-2010гг. Ежегодное обновление Заместитель директора по УВР, социальный педагог.

2. Реализация требований к содержанию образования и реализация образовательных программ дошкольного, начального и основного образования. 1 2 3 4 1 Разработка и утверждение учебного плана на текущий год с учетом обновления содержания дошкольного, начального, и основного общего образования. 2008-2010гг. Администрация, совет школы.

2. Подготовка программно- методического обеспечения 2008-2010гг., май Заместитель директора по УВР. образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

3 Контроль своевременного прохождения программы учебных предметов. 2008-2010гг. Заместитель директора по УВР.

4 Контроль прохождения и организации предпрофильного обучения в 9 классах. 2008- 2010гг. Заместитель директора по УВР. Реализация требований по вопросам охвата детей общим образованием. 1 2 3 4 1. Организация рейдов всеобуча. Ежегодно Заместитель директора по BP. 2 Сдача отчетности: -ОШ; - списки обучающихся на текущий учебный год; - движение учащихся. Ежегодно 1 раз в четверть Директор, заместитель директора по УВР, Классные руководители. 3 Анализ посещаемости школы обучающимися: - 1-4 классов; - 5-9 классов. Анализ посещаемости школы обучающимися, состоящими на учете в ПДН и ВШУ. Ежегодно, ежемесячно Заместитель директора по BP, социальный педагог, классные руководители.

4. Промежуточная аттестация обучающихся Ежегодно 1 раз в четверть Заместитель директора по УВР 5 Государственная (итоговая) аттестация 9 классов Ежегодно, май - июнь Заместитель директора по УВР, классные руководители. Реализация требований по вопросам порядка приема и отчисления обучающихся.

1 Комплектование 1 классов. Ежегодно. Апрель - август Директор. Заместитель директора по УВР.

2 Организация приема и отчисления обучающихся в текущем году. В течении года. Директор. Реализация требований по формам получения образования. 1 2 3 4 1 Подготовка документов для организации индивидуального обучения на дому 2008-2010гг. Заместитель директора по УВР.

 

 

 

\2 Организация семейного обучения, обучения в форме экстерната По мере необходимости Заместитель директора по УВР 3 Разработка мероприятий для проведения государственно^ итоговой) аттестации для выпускников 9 классов, находящихся на индивидуальном обучении, в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию их здоровья. Ежегодно, май. Заместитель директора по УВР, классные руководители.

Методическая работа 1 2 3 4 1 Создание и поддержка в ОУ банка педагогической информации, обеспечение санкционированного доступа к нему. 2008-2010гг. в течение года Ответственный за информатизацию.

2 Приобретение сопровождение УМК, методических материалов, учету библиотечного фонда. 2008-2010гг. в течение года Ответственный за информатизацию, библиотекарь.

3 Анализ и обобщение результатов методической работы за прошедший год. 2008-2010гг. Май. Заместитель директора по УВР.

4 Организация работы с молодыми специалистами 2008-2010гг. в течение года Заместитель директора по УВР.

5 Планирование методической работы на текущий год 2008-2010гг. сентябрь. Заместитель директора по УВР.

6 Проведение диагностики знаний, умений и навыков обучающихся по отдельным темам учебных курсов. 2008-2010гг. в течение года Заместитель директора по УВР. Учителя- предметники. Раб обучаю! эта по укреплению и сохранению духовного и физического здоровья [ЦИХСЯ 1 2 3 4 1 Освещение вопросов обучения, 2008-201 Огг. в Учителя физической укрепления и сохранения здоровья течении года культуры. в рамках преподавания курса « Физическая культура».

2 Освещение вопросов обучения, 2008-2010гг. в Учитель - укрепления и сохранения течение года предметник, психологического и духовного социальный педагог, здоровья в рамках преподавания педагог-психолог. курса « Обществознание»

3 Освещение вопросов обучения, укрепления и сохранения здоровья в рамках преподавания курса « ОБЖ» 2008-2010гг. в течение года Преподаватель ОБЖ

4 Реализация основных положений 2008-2010гг.в Заместитель программы по профилактике т течение года директора по BP, ПАВ, наркомании алкоголизма. социальный педагог.

5 Организация внеклассной 2008-2010гг., по Заместитель деятельности по пропаганде ЗОЖ плану. директора по BP, классные руководители 6 Организация деятельности по пропаганде ПДЦ и профилактике ДЦТТ. 2008-2010гг., по плану. Преподаватель ОБЖ Работа по формированию волевой готовности к гражданскому и патриотическому поведению в социуме.

1 2 3 4 1 Проведение работы по 2008-2010гг., в Преподаватель использованию возможностей течение года. ОБЖ, учителя- курсов «ОБЖ», «Обществознание», предметники. «История России» для формирования гражданской позиции обучающихся.

2 Проведение работы по 2008-2010гг., в Учителя- использованию возможностей течение года. предметники. курса»Вокруг тебя - Мир...» для формирования нравственной позиции обучающихся.

3 Организация внеклассных 2008-2010гг., в Заместитель мероприятий по патриотическому течение года. директора по BP, воспитанию. классные руководители

4 Расширение и активизация работы с 2008-2010гг., в классные учащимися по краеведческой течение года. руководители, направленности учителя- предметники.

 5 Разработка системы работы с обучающимися, стоящими на учет в вщу, пдн. 2008-2010гг., в е течении года. Заместитель директора по BP, — iVI ер обра 1 оприятия по организации работ по б зовательного учреждения — 1 ^цишшиыи иедаго] »езопасности и комфортности 1

2 Обеспечение качественной подготовки и приема кабинетов, учебных мастерских, спортивного зала, здания учреждения к новому учебному году. J 2008-2010гг., август

4 Заместитель директора по АХЧ, комиссия по приемке школы. т. приведение оОщего осмотра зданий и сооружений. ~2008-20Т0гг^ октябрь, апрель Заместитель ЛИПеКТППЯ ггг\ Л VTT 4 Проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации. год. iupd по ЯЛЧ Заместитель директора по АХЧ, педагог-организатор ОБЖ

5 Проведение проверки готовности теплосетей к отопительному сезону, организация их технического обслуживания. В течение года. Заместитель директора по АХЧ Приведение текущего внешнего и внутреннего ремонта здания мере необходимости. Заместитель директора по АХЧ

7 Контроль за исправностью , учебного электрооборудования, состоянием электросетей, "20083201^7^ мере необходимости. Заместитель директора по АХЧ 8 Проверка санитарно- гигиенического состояния пришкольного участка. 200^2010^ " сентябрь, апрель Заместитель директора по АХЧ ььисвременное оЬеспечение медицинского кабинета оборудованием, инструментами 2008^2Ш0ГГ~В гечении года. Заместитель директора по АХЧ 1 I Г 0 Г -юеспечение хозяйственным швентарем для проведения \ 2008-20Ют, в учение года. Заместитель щректора по АХЧ т с с 1 г )беспечение первичными 2 редствами пожаротушения в т оответствии с нормами. 008^20Т0т7в 2 ечение года. д •аместитель иректора по АХЧ 1 и 3Z У1 ш [риобретение и своевременная 2 шена люминесцентных ламп в т< *ебных кабинетах, помещениях м колы. Hf Ж20Й^Г з гчение года, по д ере 3J зобходимости. аместитель иректора по АХЧ, тектрик. 1 / % -у 12 Приобретение и своевременная замена испорченных электрических розеток, выключателей. 2008-2010гг., в течение года, по мере необходимости. Заместитель директора по АХЧ, электрик. 13 Обеспечение моющими, дезинфицирующими, обеззараживающими средствами 2008-2010гг., в течение года, по мере необходимости. j Заместитель директора по АХЧ IV 1епопги«™« ттп гкреплению учебной и материально-технк [ческой базы. 1 2 3 4 1

Создание медиатеки и видеотеки для совершенствования образовательного процесса 2008-2010гг., по мере поступления денежных средств. Директор, заместитель директора по АХЧ 2 Обеспечение наглядными средствами обучения( печатные пособия, таблицы, карты и.т.п) учебных кабинетов школы. 2008-2010гг., по мере поступления денежных средств. Директор, заместитель директора по АХЧ

3 Проведение своевременной подписки на учебные, литературные, профессиональные издания. 2 раза в год. Заведующий библиотекой.

4 Регулярное пополнение библиотечного фонда. 2008-2010гг.,в течение года. Заведующий библиотекой.

5 Обеспечение работы сети Интернет 2008-2010гг., в течение года. Ответственный за информатизацию. 6 Приобретение канцтоваров, грамот. 2008-2010гг., в течение года. Заместитель директора по АХЧ

Сделать бесплатный сайт с uCoz