Газета МБОУ Кишлеевская ООШ №1 сентябрь-октябрь

Незаметно пролетели летние каникулы. Но каждый день оставил в нашей жизни неизгладимый след.

Бессуднов Егор делится своими впечатлениями о прошедшем лете.

- этим летом я с родителями ездил в город - герой Волгоград.

Во время Великой Отечественной войны этот город назывался Сталинград. В самом городе и его окрестностях шли ожесточенные бои, в которых погибло много советских солдат и офицеров. В их память в городе создали мемориал Мамаев Курган. Это величественное сооружение. Над курганом возвышается огромная статуя – Родина– мать, которую видно из любой точки города.  Еще я побывал в музее – панораме. Там собрано оружие, награды, документы и фотографии военного периода. Перед зданием панорамы выставлено много военной техники: танки, самолеты, пушки и даже поезд. Ещё я видел танк, который только что подняли из Волги. Было очень интересно на него посмотреть.

Волгоград расположен на берегу Волги, посреди которой расположен памятник погибшим морякам.

Этот город я посещаю не первый раз, но мне хочется приезжать в него снова и снова.

Дразян Элина

Начались долгожданные каникулы. Казалось, впереди длинное лето. Но оно быстро закончилось, оставив в памяти хорошие воспоминания о провиденных днях. В школьном лагере, который я посещаю каждый год, было очень интересно. Мы вместе с воспитателями ходили в поход, в сельскую библиотеку. С нами проводили интересные беседы. А еще нас очень вкусно кормили.

В середине лета ездила в Нижний Новгород. Больше всего понравилась поездка на теплоходе по реке Волга. Удивительная красота открывалась перед нами с палубы теплохода «Камелот».

Во время путешествия по Волге нас  сопровождала музыка.

Хотя погода нас немного огорчила, мы смогли полюбоваться красотой Новгородского кремля.

Лето мне запомнилось не только поездкой. Каждый вечер мы с ребятами собирались и играли в бадминтон. Детей на площадке с каждым днем становилось больше. Иногда не всем хватало воланчиков. Но самое главное нам было весело вместе играть.  Это лето мне очень понравилось.

Настя Верхотурова.

В Новгород я хотела поехать давно, хотела навестить тётю. Собирались второпях, долго думали, на чём доехать до Москвы… Нам повезло: автобус попался с кондиционером и мы миновали все пробки. Затем мы проехались на метро, где попали в человеческую пробку, рано добрались до железнодорожного вокзала, пришлось ждать поезда 2 часа и сидеть в душном помещении… Наконец-то, сели на поезд и всю ночь ехали, а на утро мы были в Новгороде. Новгород показался мне большим и людным городом. Когда мы по нему гуляли, мы видели много туристов разнообразных национальностей.

В Новгороде много памятников культуры и архитектуры.

Вначале мы пошли в парк видели много аттракционов и большой фонтан «Садко». Потом направились к Кремлёвской стене. За Кремлёвской стеной находится Софийский собор и памятник, посвящённый тысячелетию Руси, который мне больше всего понравился, потому что на нём была прорисована вся история нашей Родины. Ещё мы сфотографировались с фонтаном, который открыли на праздник «Ганзельские дни».Потом прошли по пешеходному мосту через реку Волхов, которая впадает в озеро Ильмень. Эти названия я слышала только в былинах. На мосту мы сфотографировались со статуей «Новгородочка», за ней стоял фрегат, в котором в настоящее время находится ресторан. На этом мосту в знак вечной любви молодожёны запирают замки ( среди них есть замок, который замкнул мой брат Илья).

На следующий день мы направились в музей деревянного зодчества, где был собран макет целой новгородской деревни, начиная с 16 века. Там были и купеческие дома, и крестьянские избы, и церкви, и маленькие часовни, конюшни, амбары, баня, кузница и даже деревянная детская горка. Я познакомилась с бытом, особенностями ведения хозяйства в новгородской деревне.

Особенно мне понравился деревянный храм 16 века, построенный без единого гвоздя.

А еще меня поразил Ильмень. Такое большое озеро, воспетое гуслярами в былинах, я видела впервые. Так и казалось, что сейчас издалека появится корабль и с него сойдет сказочный герой – купец Садко и позовет меня в далекое путешествие.

Но, к сожалению, наше пребывание в городе было недолгим. Но я думаю, что я не один раз навещу этот прекрасный город!

Первое сентября – важный день в жизни каждого человека. Все дети, нарядные, с огромными букетами, спешат в школу. Родители, бабушки и дедушки с большим волнением провожают ребят на первый урок. В этом учебном году в первый класс поступила одна ученица: Дразян Эдита. Пожелаем ей больших успехов в этом нелегком труде!

Одно из любимых занятий ребят нашей школы - ходить в походы. Несмотря на то, что мы живём в нашем селе с самого рождения, но все равно с каждым годом, с каждым походом открываем для себя что-то новое.

В начале сентября ребята 5-9 классов ходили в поход в Язвино. Это довольно большой овраг, находящийся между нашим селом и деревней Бухолово. Цель похода: познакомиться с природой нашего края, набрать грибов ( в этом году грибы не набирал только ленивый), проверить свои навыки костровых и, конечно же, пообщаться. Наша  дружная ватага до леса шла дружно, но как только дошли до леса, всеми овладел азарт. Ребята, как горох, рассыпались по оврагу в поиске грибов: они думали, чем глубже в лес они уйдут, тем больше грибов найдут. Но повезло самым терпеливым: Бессуднову Егору и Савчук Артему. Они ходили по кромке леса и тихонько собирали опята. Но вот все вместе собрались и стали разжигать костер по всем правилам безопасности. Мальчики собирали дрова, девочки накрывали «стол». Ребята жарили сосиски, запекали хлеб. Оказывается, нет ничего вкуснее, чем запеченный почти до углей ржаной хлеб! И наше огорчение по поводу небольшого количества набранных грибов ушло на второй план.

Но на этом наш поход не закончился. Мы всё же решили поикать грибы подальше в лесу. Минуя кукурузное поле, прошли дальше и дошли до березняка. Вот тут-то и начался грибной рай. Ребята набрали опят, груздей, подберёзовиков. Но больше всего нам понравился лишайник, который обнаружила Дразян Эллада. Он напоминал нам морские кораллы. У этого лишайника мы провели фотосессию.

Несмотря на усталость, нам не очень хотелось возвращаться домой. Но на следующий день идти в школу и надо делать уроки.

Но обратный путь был очень труден и долог…

22 сентября ребята нашей школы, вооружившись граблями, вениками, ведрами, вышли на субботник по уборке территории нашей школы. Вся площадь была поделена на зоны. Ученики срезали старые растения, обрезали деревья, убирали сучья, подметали дорожки. Работали дружно. Жаль, что некоторые девятиклассники не приняли участие в субботнике.

Ребята нашей школы очень любят путешествовать. Каждый год мы обязательно едем по Владимирскому краю и изучаем достопримечательности нашей Родины. В этом году мы решили поехать в Суздаль. Ребята говорили: « Живем рядом, а ни разу ещё не были в этом городе-музее». На том и решили: всё, едем!

Дорога была недолгой.

Приветливый экскурсовод рассказала нам об истории города. Первое упоминание о Суздале было в 10 веке. Сначала мы приехали в музей деревянного зодчества.  Вначале мы зашли в деревянный храм, находящийся на территории музея. Ребята  рассмотрели иконостас, Царские врата. Оказывается, на территории Суздаля находится более 40 церквей.

Затем мы побывали в двух крестьянских домах: бедного и богатого крестьянина. Когда зашли в первый дом, то все увидели, что земля во дворе  была покрыта досками. Потом прошли в сени. Там стояли плуг, ведра и корыто. Из сеней мы прошли  в дом. Большая  русская печка занимала половину комнаты. Возле неё на деревянных лавках и столе стояла кухонная утварь. В основном она была сделана из глины. Гордость хозяйки- медный самовар- как бы стоял во главе всей посуды. Угол возле печки назывался бабьим кутом, потому что хозяйки здесь готовили еду на всю семью и проводили большую часть времени. В правом углу по диагонали от русской печки находится Красный угол.  Под потолком находились полати, на которых спали дети крестьян. Второй дом был намного богаче. Возле домов мы увидели необычный колодец: он похож на огромное колесо. Чтобы достать воду, необходимо было вставать в него ногами и переступать по нему.

На территории музея можно было покататься на качелях и  каруселях.

Потом мы увидели Кремль, нам рассказали много нового и интересного.

Во время прогулки мы с ребятами прокатились на карете. Каждый из нас купил по сувениру.

Нам очень понравилась поездка в Суздаль.

Село Кишлеево расположено в Собинском районе Владимирской области. Кто не мечтает подняться на огромную высоту и посмотреть вниз, на землю?! Красота небывалая откроется Вашему взору.

Давайте  представим, что мы поднялись на воздушном шаре ввысь и любуемся красотой нашего родного села.

Моё село, Кишлеево, расположено на высоком холме. Со всех сторон его окружают красивые леса. У подножия холма, с правой стороны, протекает река Куфтига.

Наше село можно разделить как бы на две части : старое и новое село. В старой его части -  небольшие деревянные дома.

Они как бы взбираются на крутой холм и растекаются по его ровной верхушке.

В этой же части села стоит белоснежная церковь: её разобрали в Москве и по частям привезли в Кишлеево. Золотой купол храма виден издалека . Церковь стала настоящей достопримечательностью нашего села.

В самом центре села стоит памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны воинам.

Этот обелиск напоминает богатырский меч. Сразу вспоминаются слова А.Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от него и погибнет». Авторами памятника являются наши односельчане - фронтовики: Ф.Е.Лапшин и В.В.Назаров.

На востоке находится двухэтажное кирпичное здание школы и детского сада. Интересно наблюдать с высоты по утрам: дети, словно трудолюбивые муравьи, но ещё не совсем выспавшиеся, спешат в школу. Неторопливо идут учителя…

Одно из любимых мест нашей детворы – сельская библиотека. Она расположена в здании бывшей сельской администрации .Сюда  дети ходят за книгами, на разные встречи, а то и просто посидеть, пообщаться друг с другом. Напротив библиотеки расположилось большое кирпичное здание мебельной фабрики. Когда-то здесь был Дом культуры. Здесь показывали фильмы, проходили концерты, даже иногда приезжал цирк. А сейчас оно со всех сторон огорожено высоким железным забором, за которым течет своя жизнь.

За селом построили современный животноводческий комплекс. В нем все автоматизировано, для  облегчения и без того тяжелого труда животноводов.

Мое село очень красивое. Словами эту красоту не передать, надо видеть , надо чувствовать все, что говорит нам наше сердце.

Дразян Эллина, 6 класс

Сделать бесплатный сайт с uCoz