МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИШЛЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СОБИНСКОГО  РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                                                   Утверждена

                                                      решением педагогического совета

От  «_04__»_____02___2011г. (протокол №_5__)

 

 

                                                          Директор школы__________________

                                                                                             (Заика В.С.)

 

 

 

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

 

на 2011 – 2015 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт Программы развития школы… стр 3 - 5

 

 

 

  1. I.    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ стр 6 -8

 

 

 

II. КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫ  стр 9-14

 

 

 

III . ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ стр 14 -21

 

IV. РЕСУРЫ  стр 22 - 26

 

V.  ЛИТЕРАТУРА  27 - 28

Паспорт Программы развития школы

Полное наименование Программы

 

Программа развития  Муниципального общеобразовательного учреждения Кишлеевская основная общеобразовательная школа Собинского района  Владимирской области

Разработчики Программы

Администрация и педагогический коллектив школы

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, Управляющий совет школы.

Основания для разработки  Программы

-Конвенция ООН «О правах ребенка»

-Закон РФ «Об образовании»

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

-Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. (Постановление ----Правительства РФ от 29.12.2001 г.)

-Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Постановление Правительства РФ № 87 от 17.12.2001)

-Типовое положение о школе

-Постановление Губернатора Владимирской области «Мероприятия по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сель­ской местности» от 01.02.2005 г.,

-Устав школы

Цель Программы

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе при реализации новой
государственной образовательной политики в условиях сельской школы.

 Задачи Программы

  - обновление содержание образования, реализация нового поколения
образовательных стандартов;
- создание условий для выявления и поддержки талантливых учеников;

- развитие и усовершенствование системы деятельности с талантливыми детьми;
- пополнение стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения
их квалификации;
- формирование материально-технической базы школы;
-создание за счёт современной инфраструктуры

 комфортной обстановке в школе; 
- осуществление сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
- развитие кадрового потенциала учительского корпуса;
- обеспечение самостоятельности ОУ.

Сроки реализации Программы

 2011-2015 годы

Этапы реализации Программы

- 2011 гг. — создание условий для оформления основных идей программы

- 2012 – 2013 – основной.

Реализация ведущих направлений программы.

- 2014-2015 гг. — развивающий.

 Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития..

Ожидаемые  результаты реализации  Программы

-Достижение нового качества образовательных результатов в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами;

-Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей;

- Повышение профессиональной мотивации, квалификации педагогов на основе  разнообразных форм обучения;

- Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у  школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

- Создание в ОУ творческой атмосферы, ситуации успеха, личностного роста, самореализации педагогов и учащихся;

-Создание единой информационно-образовательной среды и организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- Расширение сетевого взаимодействия ОУ с информационным пространством учреждений образования района;

- Повышение имиджа образовательного учреждения в социуме и отрасли.

 

Контроль исполнения Программы

1.Отчеты руководителей МО (один раз в полугодие).

2. Отчет  директора школы  на Педагогическом совете и Совете школы (1 раз в год).

Принятие и утверждение программы

Решение педагогического совета ОУ протокол

 № ___5__   от «_04___»____02____     2011

 

Финансовое обеспечение Программы

Реализация программы развития за счет различных источников финансирования: бюджетных внебюджетных средств (добровольных целевых взносов, пожертвований).

 

Изменение и дополнение  Программы

Программа развития является документом, открытым для внесения изменений  и дополнений. Её корректировка  осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа ее выполнения, на основании решений  Совета школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I.     ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

Общая информация

 

 

Название ОУ (по Уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кишлеевская основная общеобразовательная школа Собинского района Владимирской области

 

Тип и вид ОУ

Основное общеобразовательное учреждение

 

Организационно-правовая форма

Муниципальное образовательное учреждение

 

Учредитель

Управление образования  администрации муниципального образования  Собинский  район Владимирской области

 

Год основания

1962 г.

 

Юридический адрес

601224 Владимирская область, Собинский район, с. Кишлеево, ул. Строителей 19-А

 

Телефон/факс

(49242)  56-3-41

 

Электронная почта

kischleevo_oosch@mail.ru

 

Адрес сайта

http://kischleevoedu.narod2.ru/?ncrnd=2094

 

Ф.И.О. руководителя

Заика Вячеслав Сергеевич

 

 

 

 

 

 

Проблемный анализ ситуации

 

Какие результаты учебно-
воспитательного процесса
не удовлетворяют

Что необходимо изменить к
2015 г.

Проблема результатов

В 1класс приходят дети с отклонениями в развитии, что затрудняет их обучение

Вести мониторинг развития ребенка от рождения совместно с детским садом.

Трудности в обучении детей с отклонениями в развитии

Наличие слабоуспевающих по отдельным  предметам, по итогам учебной четверти

Усилить мониторинг успеваемости учащихся, стоящих на внутришкольном контроле.

Слабая успеваемость учащихся по отдельным предметам

Наличие неблагополучных
семей, где дети находятся в трудной жизненной ситуации (в ненадлежащих условиях), что затрудняет их обучение

Совершенствовать работу с
неблагополучными семьями

Слабая успеваемость     

 детей из неблагополучных семей;
невыполнение родителями
своих обязанностей

Недостаточная активность
деятельности детской организации «Маяк»

Активизация деятельности детской организации «Маяк»

Снижение активности
деятельности детской организации «Маяк»

Наличие пропусков, опозданий
учащихся, стоящих на
внутришкольном
контроле(единичные случаи)

Усилить контроль
Совершенствование форм
сотрудничества с родителями

Недостаточный контроль со
стороны классного
руководителя и родителей(или
отсутствие)

Проявление негативных
явлений(курение, сквернословие)

Профилактика
Вовлечённость учащихся в
занятия по интересам

Недостаточная воспитательная
работа со стороны классного
руководителя, родителей.

Низкий уровень состояния
здоровья детей на «входе»

Создание профилактических
программ с привлечением
родителей будущих
школьников

Влияние биологических,
социальных, экологических
факторов, условий воспитания

 

 

 

 

 

Анализ условий

 

Недостатки условий

Что необходимо изменить к
2015 г.

Проблема условий

1.Кадровое

Несоответствие специальностей некоторых педагогов специфике преподаваемому  предмету

 

Переподготовка кадров

Несоответствие некоторых педагогов  образовательному цензу

2.Финансовое

1) В связи с уменьшением численности учащихся произошло снижение ФОТ ОУ

2) Отсутствие возможности предоставить нагрузку учителям для введения внеурочных занятий.

Повышение подушевого финансирования

Недостаточное финансирование ОУ, сокращения ставок и штата

3.Материально-технические

Недостаточность лабораторного оборудования в начальной школе в условиях  введения  ФГОС 2 поколения

Приобретение

Несоответствие требованиям стандартов 2 поколения

4.Нормативно-правовые

Изменения и дополнения в локальные акты ОУ ( в проекте)

            Четкая разработка нормативно-правовой базы

Локальные акты в разработке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. КОНЦЕПЦИЯ  ШКОЛЫ

 

 

 

 

Находясь в режиме развития, наша школа продолжает держать вектор опережающего развития  .

Ребёнок не должен испытывать дискомфорт сельской малокомплектной школы. Он имеет право на качественное образование, на пребывание в комфортных условиях. Он имеет право быть здоровым. Имеет право на поддержку и развитие собственных   талантов.

   Какой должна быть сельская школа сегодня, в период модернизации российского образования? Независимо от типа и вида, школа должна соответствовать требованиям современного образования:

· Ребёнок должен получать качественное образование в соответствии с ФГОС;

 

 

 

Ребёнку в школе должно быть комфортно;

Ребёнок должен получить максимум возможностей для раскрытия своих интересов, талантов;

Ребёнок должен быть здоровым;

Школе нужен современный учитель, открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и любящий свой предмет;

Школа должна получить самостоятельность в составлении образовательных программ  в расходовании финансовых средств;

При формировании концепции будущего нашей школы мы исходили из необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса — обучающихся, их родителей и педагогов.

Современное общество нуждается в особом типе личности — личности, которая не просто приспосабливается к существующей реальности, а стремится к достижению успеха, проявляя активность, инициативность и ответственность к изменению объективного положения вещей не
только в частной но и в социальной жизни. Она стремится быть субъектом своей жизни, обеспечивая тем самым личностный и социальный прогресс.

 

 

       Миссию своей школы мы видим в создании такого образовательного пространства, которое способствует раскрытию и воспитанию любых талантов у учащихся, формирует всесторонне развитую и образованную личность, способную к постоянному самосовершенствованию, осознанному профессиональному выбору в условиях современного информационного общества, обладающая высокой коммуникативной культурой, признающая человека и природу как жизненную ценность, несущие ответственность за свое здоровье.

 

 

Цель программы:

Обеспечение доступности для обучающихся качественного полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе при реализации новой государственной образовательной политики в условиях сельской школы.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, путем оптимизации учебной нагрузки, использования здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

Задачи

· обновление содержание образования, реализация нового поколения образовательных стандартов;

 

 

 

• создание условий для выявления и поддержки талантливых учеников;

развитие и усовершенствование системы деятельности с талантливыми детьми;

· пополнение стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации;

 

 

· формирование материально-технической базы школы;

 

 

 

создание за счёт современной инфраструктуры комфортной обстановки в школе;

· осуществление сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

развитие кадрового потенциала учительского корпуса;

 

Моделируя образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии

личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

 

 

Портрет выпускника

Ценностные ориентации:

· Активная жизненная позиция;

Уважительное отношение к истории своей страны, к традициям своего народа;

Здоровый образ жизни, стремление к физическому совершенствованию;

Отношение к природе как к жизненной ценности.

Социальные умения:

Строить отношения с окружающими людьми, эффективно сотрудничать в совместной деятельности на основе уважения и гуманности;

Уметь вносить коррективы в своё собственное поведение;

Обладать мобильностью и умением адаптироваться;

Быть способным к самостоятельному принятию решения;

Определиться в будущей профессиональной деятельности, конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивающую успешность и конкурентоспособность.

Интеллектуальные умения:

Широкий кругозор, разносторонние интересы;

Ставить цели и планировать пути их реализации, полноценно используя личностные ресурсы;

Искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения проблемы;

Проводить исследовательские работы с применением современных технологий.

Таким образом, выпускник школы должен обладать:

· образовательной компетенцией,

 

 

 

креативным, критическим и рациональным мышлением,

лидерскими качествами,

Готовностью к социальной мобильности.

 

 

 

Этапы развития:

1 Этап — подготовительный — 2011-2012 уч. г.

(Аналитико — диагностическая, проектная деятельность).

2 Этап — практический: 2012-2013 уч.год; 2013-2014 уч.год,  (Осуществление действий, мероприятий по реализации программы развития школы)

3 Этап — заключительный (аналитико-коррекционный): 2014-2015 уч.год
(Подведение итогов, анализ результатов развития школы. Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

 

 

 

 

Структура образовательного учреждения

Формы самоуправления ОУ

Совет школы, педагогический совет

Формы ученического самоуправления

Совет старшеклассников

 

 

 

Кадры

Общее количество педагогических работников, из них совместителей

10 педагогов

8 педагогов (80%) ведут предметы согласно специальности по диплому; 2 педагога (20%)совмещают специальность по диплому и работу не по специальности.

Средний возраст

39,2 лет

Средний педагогический стаж

15,6 лет

Имеют категории

Высшая кв. категория – 0

Первая кв. категория – 1

Вторая кв. категория – 3

Подтверждение на

Соответствие должности - 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся

Общее количество по ступеням образования

Начальная – 21

 

Основная – 31

 

Достижения учащихся

Название предметной олимпиады (конкурса)

Год

участия

Уровень участия

Результат

История

2010

районный

Зимин Владислав  7 кл. - призер

Шмелева Дарья 8 кл.  - призер

Обществозна-ние

2010

районный

Зимин Владислав 7 кл.  -  победитель

Верхотурова  Анастасия  7 кл. - призер

«Русский медвежонок»

2010

Всероссий-

ский конкурс

15 участников

3 призера по району

«Кенгуру»

 

2011

Всероссий-

ский конкурс

17 участников

3 призера по району

« Колесо безопасности»

2011

районный

 Команда из 5 участников – победители по району

«Колесо безопасности»

2011

областной

4 участника

1 призер в номинации «фигурное вождение велосипеда»

 

 

 Реализуемые образовательные программы

Ступень начального образования

«Школа России»

Факультативные курсы

 

Ступень общего образования

Базовые программы

Факультативные курсы

 

 

 

 

                Направления организации дополнительного образования

 

Подготовительные

«Подготовка к школе»

 

Предметные

«Юный биолог»

 

 «Решение задач по математика»

 

«Учимся писать сочинение-рассуждение»

 

«Трудные вопросы пунктуации»

Спортивные

«Детские подвижные игры народов России»

 

«Футбол»

 

 

 

 

III . ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

­       внедрение учебных программ, начиная с 1-ой ступени, ориентированных на освоение школьниками ключевых компетентностей образовательных стандартов 2-го поколения;

­       активное применение современных образовательных технологий, ориентированных на интеграцию, решение проектных и исследовательских задач;

­       активизация олимпиадного и конкурсного движения с целью выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей;

­       внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов;

­       устранение перегрузок и стрессов школьников в процессе обучения;

 

Участники программы

 

­              учащиеся;

­              классные руководители;

­              учителя-предметники;

­              медсестра;

­              врач-педиатр, закрепленный за учреждением;

­              родители.

 

 

 

Планируемые действия по  созданию условий для повышения качества образования

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные  исполнители

1.

Разработка образовательных программ школы для 1 ступени с учётом стандартов 2-го поколения

1квартал      2011 года

 

Заместитель директора

Учителя

2.

Подготовка новой редакции Устава школы

2квартал        2011 года

Директор

3.

Реализация факультативных и элективных курсов, спецкурсов для предпрофильной подготовки учащихся в соответствии с запросами участников образовательного процесса с предоставлением права выбора

2011-2015 г.г.

Учителя-предметники

4.

Активное участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

постоянно

Администрация

Учителя-предметники

5.

Активизация олимпиадного движения, расширение участия школьных команд в этапах Всероссийской олимпиады школьников, разноуровневых интеллектуальных конкурсах

Постоянно

Заместитель директора

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Планируемые действия по созданию условий по развитию системы воспитательной деятельности:

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка  Программы «Новая модель воспитательной системы»

2011-2012г. администрация

Зам. директора по УВР

2.

Реализации подпрограмм  «Здоровье»,  «Семья».

Постоянно

Пед. работники

Зам. Директора по УВР

3.

Расширение полномочий Совета старшеклассников по привлечению его к участию в мероприятиях педагогического коллектива.

2011-2015 годы

Администрация

4.

Введение института наставничества старшеклассников над младшими школьниками

2011 год

Зам. Директора по УВР

Кл. рук. 7-9 классов

5.

Организация и проведение мероприятий с участием  детей, родителей, жителей села.

 2 раза в год

Зам. директора по УВР

 

 

Укрепление и развитие традиций школы:

 

Сентябрь

«Первый звонок»

Тематический классный час, посвященный   «Дню блокады Ленинграда»

Октябрь

Конкурс рисунков ко «Дню пожилого человека».

Концерт, посвященный Дню учителя

«Алло, мы ищем таланты» 5-9 классы

 

Ноябрь

 День толерантности

 Фестиваль «Дружбы народов» среди 5-8 классов.

 Праздник «День матери».

 

Декабрь

Новогодние праздники

День Конституции РФ

Январь

 Конкурс «Лидер года».

Февраль

Праздник «Прощание с букварем».

Праздник «День защитника Отечества»

Праздник «День рождения школы».

День памяти Пушкина.

 

Март

Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

  Конкурс «Безопасное колесо».

Неделя «Культура – детям»

 Слет лидеров.

 

 

Апрель

День космонавтики

Всемирный день здоровья.

 

Международный день памятников и исторических мест

Май

День Победы

Международный  День семьи

 Международный день музеев.

Общероссийский день библиотек.

«Звездный час».

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

­                  увеличение числа учащихся, обучающихся в системе дополнительного образования   до 100%;

­                  реализация программы «Новая модель воспитательной системы школы»;

­                  развитие системы школьного самоуправления и шефского движения в школе;

­                  развитие социальных инициатив учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Характеристика здоровья школьников

 

В школе ведется мониторинг как числа детей,  относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой, так и мониторинг хронических заболеваний.

 

Хронические заболевания.

 

­              Болезни эндокринной системы -1,6%

­              Болезни органов дыхания -6%

­              Болезни органов пищеварения -4%

­              Болезни системы кровообращения -2%

­              Болезни нервной системы- 3,3%

­              Болезни глаза -4,6%

­              Болезни уха – 0,30%

­              Болезни костно-мышечной системы-5,5%

­              Всего детей с хроническими заболеваниями -32%

 

Хотя в школе наметилась позитивная тенденция уменьшения хронических заболеваний, велик еще процент детей, имеющих подготовительную группу здоровья

 

 

 

 

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников.

 

 

Совершенствование работы по обеспечению здоровьеформирующей направленности учебно-воспитательного процесса

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

 

постоянно

Учителя

2.

Создание организационно-педагогических условий для введения в ОУ 3 урока физической культуры во всех классах.

 

С 01.09.2011 года

Директор школы

3.

Организация работы на уроках физической культуры с детьми имеющих специальные медицинские группы

 

2011-2015 годы

Учителя физкультуры

4.

Проведение  физкультминуток для увеличения двигательной активности обучающихся на уроках в 1-6 классах.

 

Постоянно

Учителя – предметники

5.

Мероприятия по формированию здоровьесберегающей  образовательной среды школы:

Конкурсы рисунков

Дни здоровья

 

По отдельному плану

Учитель физкультуры

6.

Использование в школе инновационных технологий в работе с обучающимися по формированию ЗОЖ

 

Постоянно

 Кл. руководи

тели

7.

Оптимизация просветительско-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здоровый образ жизни:

Лекции специалистов из центра здоровья,

Лекции школьного врача, медсестры,

Мониторинг по здоровьесберегающей образовательной среды школы,

Классные часы,

Просвещение родителей.

Постоянно

 

 

 

1 раз в квартал

 

Кл. руководители

 

 

 

 

 

Медицинское сопровождение образовательного процесса

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризация учащихся

В соответствии с графиком

Медицинские работники

2.

Мониторинг физического здоровья

постоянно

Медицинские работники

3.

Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей, учителей

По отдельному плану

Медицинские работники

4.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение педикулеза

В течение года

Медицинские работники

5.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

Декабрь-март

Медицинские работники

6.

Работа школы по оснащению медкабинета в соответствии с требованиями СанПиНа.

В течение года

Директор, медицинские работники

7.

Работа по совершенствованию взаимодействия с медицинскими службами по обеспечению медицинского обслуживания учащихся

В течение года

Медицинские работники совместно с поликлиникой

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответствен- ные

1.

Организация работы в школе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

В течение года

Администра

ция

2.

Организация и участие в проведении мероприятий ко Дню инвалидов

Ноябрь - декабрь

кл. руководители

3.

Мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа к школе инвалидов и других маломобильных групп

В течение года

Администра

ция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методическое сопровождение по сохранению и укреплению здоровья школьников

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Создание на школьном сайте тематической страницы ЗОЖ

В течение года

Администра- ция

2.

Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

В течение года

Администра-ция

 

 

 

 

 

Организация работы по совершенствованию питания обучающихся

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Мониторинг школьного питания

В течение года

Совет школы

2.

Подготовка и проведение мероприятий для обучающихся и родителей по вопросам здорового питания

В течение года

Администрация, кл. руководители

           

 

 

 

 

 

 

          Ожидаемый  результат:

 

­      Создание индивидуальной карты учащегося, с разработкой индивидуального маршрута здоровья;

­      Улучшение общего физического состояния учащихся;

­      Повышение стремления к ведению здорового образа жизни;

­      Получение реальной адекватной информации по основам безопасности жизнедеятельности;

­      Мониторинг тенденций изменения поведения сложных учащихся;

­      Развитие навыков общения в коллективе на базе спортивных мероприятий, формирование командного духа.

 

 

 

 

IV.РЕСУРСЫ.

                           

Нормативно-правовые условия.

 

1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации  на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.

  2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная указом Президента РФ от 04.02.2010 Пр-271.

  3.План действий Правительства РФ по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р.

  4.Долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 г.г., утвержденная постановлением Губернатора области от 15.10.2009 № 855 (с изм. и доп.).

  5.Приказ департамента образования администрации Владимирской области от 25.06.2010 №463 «Об утверждении Мероприятий по обеспечению выполнения Плана действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов».

  6.Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до

2020 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.11.2010 № 2136-р.

 

 

Взаимодействие с социальным окружением.

 

  План совместных мероприятий по реализации программы

 с другими общеобразовательными учреждениями, социумом:

1)    МОУ  СОШ с.Толпухово;

  Сотрудничество с другими социальными партнерами:

1)    СПК «Невское»;

2)    библиотеки на территории  с. Кишлеево;

3)    методические комплексы.

 

 

                          Ориентировочный бюджет на весь срок программы.

Финансовое обеспечение.

 

  Основные источники: стимулирующий фонд заработной платы, внебюджетные средства.

  Экспериментальная педагогическая деятельность требуют значительных экономических ресурсов, и поэтому нуждается в более значительном поощрении, чем традиционная педагогическая деятельность. Бюджетное финансирование существенно ограничивает возможности материального поощрения педагогических кадров. Необходимо использовать разнообразные формы материального поощрения педагогических работников.

Кроме этого необходимо уделить особое внимание следующим элементам поощрения:

- доброжелательная предметная беседа с позитивной оценкой конкретной деятельности;

- благодарность в приказе, в том числе с занесением в трудовую книжку;

- содействие в обобщении опыта, подготовке аттестационных материалов на первую и высшую квалификационную категории;

- благодарность или похвала, высказанная после наблюдения за педагогическим процессом;

- предоставление необходимой самостоятельности (расширение полномочий), делегирование новых полномочий;

- позитивная оценка педагогической деятельности на совещании при директоре школы, педагогическом совете школы.

  В качестве материального стимулирования экспериментальной педагогической деятельности можно использовать:

- ежемесячная 15% надбавка к заработной плате;

- поощрение за призовые места в смотрах-конкурсах, олимпиадах в соответствии с положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Бюджет программы

Направление проектной деятельности

Содержание обеспечения

сроки

ответственные

Кадровое обеспечение

1

Повышение квалификации педагогов

Бюджетное

2011-15 г.

Учитель музыки, ИЗО Дразян А.В.

2

Стимулирование педагогических кадров

Бюджетное

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

3

Награждение участников проекта: призеров и победителей смотров-конкурсов и олимпиад различного уровня.

Бюджетное

 

2011-15 г.

Директор школы Заика В.С.

 

4

Ведение элективных курсов, факультативов, кружковых занятий.

Бюджетное

2011-15 г.

Учитель музыки, ИЗО Дразян А.В.

5

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-

-воспитательного процесса

Бюджетное

2011-2015

 Классные руководители

6

 

 

 

 

Материально-техническое

1

Канцелярские товары, картриджи, тонера и др.

Бюджетное

10 000 рублей

 

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

2

Информационные ресурсы. Интернет.

Обновление программного обеспечения.

Бюджетное

110 000 рублей

40 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

3

 

Ученические парты – 40 штук

Учительские столы – 3 штуки

Компьютерные столы – 4 штуки

Бюджетное

60 000 рублей

9,500 рублей

20 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

4

 

Ученические стулья – 80 штук

Учительские стулья – 5 штуки

Бюджетное

40 000 рублей

4000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

5

Замена 12 окон в учебных классах

Бюджетное

18600 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

7

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

Бюджетное

50 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

8

Спортивное оборудование и инвентарь

Бюджетное

50 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

9

Осуществление мер, направленных на энергосбережение

Бюджетное

65 000 рублей

 

2011-

-2015 г.

Директор школы

Заика В.С.

Научно-методическое

1

Методическая литература

Бюджетное

15 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

2

Электронные учебные пособия

Бюджетное

10 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Заика В.С.

3

Учебно-лабораторное оборудование

Бюджетное

16 400 рублей

64 000 рублей

 

2011 год

и далее

Директор школы

Заика В.С.

4

 

Учебники для школьной библиотеки

Бюджетное

11,000 рублей

62 400 рублей

 

2011 год

и далее

Директор школы

Заика В.С.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

№ п/п

Литература

1.

  Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. (п.13).

2.

  Письмо департамента образования администрации Владимирской области от 14.01.2011 г. № ДО -157-02-15 «О разработке проектов перспективного развития образовательных учреждений».

3.

  Послание Федеральному собранию Президентская инициатива «Наша новая школа» от 5 ноября 2008 года.

4.

  Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годах». Программа разработана по поручению президента РФ от 17 марта 2008 года № ПР-427 п.3, Поручения правительства РФ ОТ 22 марта 2008 года № В3-П45-1745, п.3.

5.

  Закон об образовании Российской Федерации.

 

6.

  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Москва. Август, 2008 года.

7.

  План действий департамента образования администрации Владимирской области по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов.

8.

 План действий Правительства РФ по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

9.

 Долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 г.г.

10.

  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 ноября 2010 г. N 2136-р.

11.

  Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МОУ КИШЛЕЕВСКАЯ  ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

Сделать бесплатный сайт с uCoz